«Город мастеров»

Курсы подготовки в 1 класс для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Оставить заявку

О программе курса

Программа подготовки к школе «Город мастеров» опирается на здоровьесберегающие технологии, включающие в себя комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей. Программа решает задачу развития личности будущего первоклассника, формирования интеллектуальных и социальных качеств, которые помогут ему стать успешным.

Программа «Город мастеров» состоит из 5 взаимосвязанных учебных модулей — мастерских.

Мастерская По дороге к Азбуке
Мастерская
«По дороге к Азбуке»
На занятиях у детей совершенствуется фонематический слух, навык чтения слов, предложений и текстов. Ведётся работа по подготовке руки к письму.
Содержание курса
Программа мастерской «По дороге к «Азбуке»
Развитие речи
На занятиях проводятся игры и упражнения на обогащение словарного запаса, использование в речи средств языковой выразительности совершенствование связной, диалогической и монологической форм речи, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно задавать вопросы, воспитание культуры речевого общения и бережного отношения к родному языку как к ценности.
Обучение чтению
В программе предусмотрены задания по совершенствованию фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа и синтеза слов, умения выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схему слова. Определять количество и последовательность слов в предложении, понимать схему предложений, составлять предложения с заданным количеством слов. Упражнять детей в чтении слогов, слов, предложений на основе аналитико-синтетического звукового метода.
Подготовка к письму
В раздел включено знакомство с основными гигиеническими правилами письма, упражнения на формирование навыков ориентировки на листе бумаги, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации движений (пальчиковая гимнастика, штриховка в разных направлениях, обводка и др). Дети прописывают печатные буквы, элементы письменных букв и т.д.
Мастерская «Живое слово»
Мастерская
«Живое слово»
Развиваем речь, посредством пересказа, рассказа, сочинения.
Содержание курса
Программа мастерской «Живое слово»
Содержание предусматривает освоение детьми различных форм связной монологической речи — от простых до наиболее сложных (описательная речь, творческое рассказывание). Помимо этого, программа ориентирована на познавательное, творческое и личностное развитие и социальную адаптацию дошкольников.

Игры и упражнения, проводимые на занятиях, направлены на активизацию речемыслительной деятельности детей, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка.

При работе по развитию связной речи с детьми используются следующие задания и упражнения:
Составление рассказа по картинке и серии картин
Сначала ребенок слушает рассказ. По прочтении надо предложить выбрать и разложить в нужной последовательности соответствующие картинки. Ребенку задается серия вопросов, с помощью которых определяется, что было в рассказе сначала, потом и чем все закончилось.
Составление рассказа-повествования
Дошкольники могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине, серии картин.
Составление рассказов-описаний
Этому виду заданий предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные признаки предметов. Дошкольники могут описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.
Рассуждение
У дошкольников особенно важно развитие умения логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.
Пересказ текстов
Обучать пересказу детей можно тогда, когда они уже овладели фразовой развернутой речью, научились слушать и понимать содержание текста. Пересказ помогает совершенствовать речевые навыки, развивает внимание ребенка и его мышление. Пересказ может быть выборочным, кратким, может быть творческое рассказывание.
Разучивание стихотворений
Мастерская Изобретатели
Мастерская
«Изобретатели»
Познаем основы логики и математики
Содержание курса
Программа «Изобретатели»
Содержанием предусмотрено обучение использованию для познания объектов и явлений окружающего мира, математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов; совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке, с заданного числового отрезка, знакомство с составом чисел, закрепление знаний о цифрах, развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и другое. Сравнение предметов по цвету,форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по данному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар. Равенство и неравенство совокупностей. Соединение совокупности в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Взаимосвязь между частью и целым. Величины и их измерение.
Числовой отрезок
Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Числа и операции над ними. Количественный и порядковый счёт в пределах 10. Образование следующего числа путём прибавления единицы. Название и последовательность от 1 до 10. Использование различных анализаторов при счёте. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями предметов, костями домино, точками на числовом отрезке. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов. Простые задачи на сложение и вычитание чисел, их графическая интерпретация.
Геометрические фигуры и величины
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Развитие представлений о геометрических понятиях: точка, Логические задания на знание геометрии и развитие мышления: «Построй грузовик», «Самоделкин и предметы». Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради. Дети классифицируют фигуры по 1 - 3 признакам (форма, размер, цвет).
Пространственно временные представления
Знакомимся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток, с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Дети учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Используют в речи понятия: «долго», «дольше», «скоро», «скорее», «потом», «быстро», «медленно», «давно». Уточнение отношений: на – над - под, слева - справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность дней в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Логические задачи на сравнение и умение выделять общий признак
Отличительные признаки. Сравнение. Существенные и несущественные признаки. Задания на элементарные знания по математике и логике. «Веселые картинки», «Найди отличия». Игры и упражнения, в которых с помощью логики дети учатся выделять существенные и несущественные признаки предметов. Игры и задания на группировку предметов. «Найди что пропущено», «Зоопарк», «Чей это дом?».
Мастеровые
Мастеровые
Развиваем мелкую моторику и пространственное мышление с помощью моделирования и конструирования
Содержание курса
Программа «Мастеровые
Содержанием предусматривается обучение первоначальным навыкам моделирования и конструирования из деталей конструктора, плоских геометрических фигур, бумаги. Развиваем мелкую моторику, пространственное и логическое мышление с помощью моделирования и конструирования. На занятиях работы выполняются в декоративных техниках (аппликация, оригами) с использованием различных видов деятельности по разметке, обработке, сборке и отделке продукта детского творчества.
Лепка, аппликация, оригами, конструирование
Оригами и конструирование помогают детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивают их аналитические способности. Ребята демонстрируют и защищают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Использование различных видов деятельности:
  • разметка: на глаз, сгибанием;
  • обработка: выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание и др. (глина, пластилин); резание (бумага); разравнивание, накручивание (фольга);
  • сборка: склеивание, наклеивание, нанизывание (бумага, фольга); завязывание на двух узелках, бантом (нитки, шнурок); витье (из ниток); плетение (полоски бумаги и др.);
  • отделка: раскрашивание (глина, бумага); аппликация (бумага, природный материал, бечевка); украшение рисунком (глина, бумага).
На учебных занятиях предоставляются инструменты: ножницы, карандаши, линейки, треугольники, краски, кисточки, клей ПВА и т.д.; вторсырье; шаблоны, развертки, чертежи; наглядные пособия (плакаты, технологические карты); инструкции по ТБ; образцы изготавливаемых изделий; экспонаты выставочных работ.
Мастерская Мир вокруг нас
Мастерская «Мир вокруг нас»
Учим устанавливать последовательность событий, явлений природы, причин изменений. Готовим к учебным предметам начальной школы - «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»
Содержание курса
Программа «Мир вокруг нас»
Раздел «Познаем мир»
Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Осознание особенностей объектов природы. Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений уголка природы: название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние – дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного с растениями и животными, правил ухода за ними. Развитие познавательных интересов, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной). Усвоение правил поведения в природе и обществе. Подготовка к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир» через выделение математических характеристик предметов окружающего мира.
Раздел «Основные характеристики рассуждающего мышления и связной речи»
Умение оперировать несложными понятиями, объяснять их сущность. Выделение существенных признаков предметов окружающего мира. Умение работать в структуре гипотезы или проблемной ситуации. Умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать предметы, выделять общие и отличительные качества. Умение устанавливать последовательность происходящих событий, явлений природы, выделение причин происходящих событий и изменений. Умение использовать речевые конструкции, адекватно отражающие высказываемую мысль.
Раздел «Установление последовательности происходящих событий»
Осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира. Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного и логического мышления. Обеспечение специальной подготовки к учебным предметам начальной школы – к «Русскому языку», «Математике», «Окружающему миру». Раздел «Рассказы-загадки о природе» Развитие логического, рассуждающего мышления детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов и явлений природы.

Перед занятиями проводится утренняя зарядка, между занятиями - дыхательная гимнастика, использование баланс бордов. На занятиях используются разные формы организации обучения: работа в парах, небольших группах. Тем самым мы приучаем детей к сотрудничеству, развиваем способность участвовать в учебном диалоге, совместно организовывать деятельность.

Стоимость программы
4 200 руб/мес
Полная стоимость — 29 400 рублей
Записаться

Преподаватели

Ковенкова Наталья Владимировна
Ковенкова
Наталья Владимировна
Мастерская «Изобретатели», учитель начальных классов Лицея «Инфотех»
Сидоркина Елена Александровна
Сидоркина
Елена Александровна
Мастерская «По дороге к Азбуке», учитель начальных классов Лицея «Инфотех»
Губина Елена Геннадьевна
Губина
Елена Геннадьевна
Мастерская «Живое слово», учитель начальных классов Лицея «Инфотех»
Аблинова Анастасия Алексеевна
Аблинова
Анастасия Алексеевна
Мастерская «Мир вокруг нас», преподаватель Лицея «Инфотех», воспитатель
Шадрина Маргарита Юрьевна
Шадрина
Маргарита Юрьевна
Мастерская «Мастеровые», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-воспитатель Лицея «Инфотех»

Контактная информация

424033, г. Йошкар-Ола
ул. Эшкинина, 8а
Телефон: (8362) 347-367
Электронная почта: